Итак, чего же нам требовалось. Нужно было, чтобы количество очков зависело от количества участников и занятого места. Поэтому вариант с Формулой 1 пришлось оставить, ибо он не учитывал количество народа. Посмотрим на предложенную мной в начале топика систему на примере с 20 и 39 игроками:
Если играют от 20 до 29 человек: 1 место (-5) 2 место (-3) 3 место (-3) 4 место (-2) 5 место и т.д.
Играют 20 человек. 20 (-5) 15 (-3) 12 (-3) 9 (-2) 7 (-2) 5 (-2) 3 (-2) 1
Если играют от 30 до 39 человек: 1 место (-6) 2 место (-4) 3 место (-4) 4 место (-2) 5 место и т.д.
Играют 39 человек. 39 (-6) 33 (-4) 29 (-4) 25 (-2) 23 (-2) 21 (-2) 19 (-2) 17 (-2) 15 (-2) 13 (-2) 11 (-2) 9 (-2) 7 (-2) 5 (-2) 3 (-2) 1
Да, 19 человек разницы. Но то, что первый среди 20 человек получает как седьмой в турнире с 39 участниками - это неверно... Как и то, что разница между двумя первыми местами (20 и 39) просто огромна. Этого надо избегать.
Тем же самым страдает гибрид-система от Артура, где он предлагал совместить количественную и качественную системы.
Играют 20 человек:
1... 20+25=45
2... 19+18=37
3... 18+15=33
4... 17+12=29
5... 16+10=26
6... 15+8=23
7... 14+6=20
Играют 39 человек:
1... 39+25=64
2... 38+18=56
3... 37+15=52
4... 36+12=48
5... 35+10=45
6... 34+8=42
7... 33+6=39
7ое место при 39 получает больше, чем второе при 20. No way!
Поэтому мы будем применять следующую формулу для высчитывания очков и составления рейтингов.
За основу взята рейтинговая система турниров PokerStars. Взята и немного переделана.
Что изменил:Общее количество очков, которые получит игрок (занявший одно из 15% первых мест), определяется по следующей формуле:
Очки = 10 * [sqrt(n)/sqrt(k)] * [1+log(b+0.25)] (sqrt - это квадратный корень)
Где
n - количество участников
k - занятое место (k=1, если игрок занял первое место, и т.д.)
b - сумма бай-ина в долларах США (без учета турнирного сбора). Для фрироллов сумма бай-ина равна $0, а для турниров FPP одно очко FPP приравнивается к $0,0161. Если бай-ин турнира оплачивается не в долларах США, то для подсчета очков сумма бай-ина конвертируется в доллары США по текущему обменному курсу на момент начала турнира.
1. Убрал "зависимость" от взноса. У нас он всегда одинаков - 0 баксов. Следовательно, это константа, поэтому скобки вторые можно опустить.
2. Действовать данная формула будет не для 15%, а для 30%. То есть, если играет 31 человек, пункты получат 10. Если 40, то 13.
3. Установил лимит на минимум. Турниры с участием менее 18 человек (2 стола) проводиться не будут.
Таким образом, получаем формулу:
Общее количество очков, которые получит игрок (занявший одно из 33,33% первых мест), определяется по следующей формуле:
Очки = 10 * [sqrt(n)/sqrt(k)] * [1+log(0.25)]
Где
n - количество участников
k - занятое место (k=1, если игрок занял первое место, и т.д.)
На первых порах я буду сам заносит пункты в рейтинг.
Для тех, кто не хочет, чтоб его надурили, может проверить сам. Во вложении найдете экселевский файл с калькулятором.

---
Посмотрим на примере.
Играют 20 человек
1. 17,80
2. 12,58
3. 10,27
4. 8,90
5. 7,69
6. 7,27
Играют 25 человек
1. 19,90
2. 14,07
3. 11,49
4. 9,95
5. 8,90
6. 8,12
7. 7,52
8. 7,03
Играют 33 человека
1. 22,86
2. 16,16
3. 13,20
4. 11,43
5. 10,22
6. 9,33
7. 8,64
8. 8,08
9. 7,62
10. 7,23
11. 6,89
Играют 40 человек
1. 25,17
2. 17,80
3. 14,53
4. 12,58
5. 11,26
6. 10,27
7. 9,51
8. 8,90
9. 8,39
10. 7,96
11. 7,59
12. 7,27
13. 6,98
Но то, что первый среди 20 человек получает как седьмой в турнире с 39 участниками - это неверно... Как и то, что разница между двумя первыми местами (20 и 39) просто огромна. Этого надо избегать.
Проблема решена. Плюс есть зависимость от количества участников.
Все прекрасно сбалансировано!
---ДАЛЬШЕ НЕ АКТУАЛЬНО---
В связи с удачно прошедшим покерным турниром Blue is the Colour поступили многочисленные просьбы о проведении аналогичных игровых мероприятий.
Будем расширять сферу нашего влияния

Сегодня на повестке дня два вопроса:
1). Как часто должны проводиться покерные турниры?
2). Какая система начисления очков будет наиболее удачной для составления рейтингов?
I think...
Во-первых, надо, чтобы система учитывала количество игроков, ибо логично, что за победу среди 40 человек должно даваться больше пунктов, чем за победу среди 9 человек.
Во-вторых, разница между первым и вторым местом должна быть существенной, чтобы была мотивация стать первым

Поэтому предлагаю такую систему начисления очков:
1). Первое место получает столько очков, сколько было игроков в турнире.
2a). Если играют от 0 до 9 человек: 1 место (-3) 2 место (-2) 3 место (-2) 4 место
Играют 8 человек. 8 (-3) 5 (-2) 3 (-2) 1
Первое место получает 8 очков.
Второе место получает 8-3=5 очков.
Третье место получает 5-2=3 очка.
Четвертое место получает 3-2=1 очко.
Если игрок получает 2 очка, то следующий за ним получает 1 (а не 0 по логике вещей

Играют 7 человек. 7 (-3) 4 (-2) 2 (-2) 1
Первое место получает 7 очков.
Второе место получает 7-3=4 очков.
Третье место получает 4-2=2 очка.
Четвертое место получает 2-2=0 очков, но получает 1 очко.
2b). Если играют от 10 до 19 человек: 1 место (-4) 2 место (-2) 3 место (-2) 4 место (-2) 5 место и т.д.
Играют 17 человек. 17 (-4) 13 (-2) 11 (-2) 9 (-2) 7 (-2) 5 (-2) 3 (-2) 1
Играют 11 человек. 11 (-4) 7 (-2) 5 (-2) 3 (-2) 1
2c). Если играют от 20 до 29 человек: 1 место (-5) 2 место (-3) 3 место (-3) 4 место (-2) 5 место и т.д.
Играют 29 человек. 29 (-5) 24 (-3) 21 (-3) 18 (-2) 16 (-2) 14 (-2) 12 (-2) 10 (-2) 8 (-2) 6 (-2) 4 (-2) 2 (-2) 1
Играют 21 человек. 21 (-5) 16 (-3) 13 (-3) 10 (-2) 8 (-2) 6 (-2) 4 (-2) 2 (-2) 1
2d). Если играют от 30 до 39 человек: 1 место (-6) 2 место (-4) 3 место (-4) 4 место (-2) 5 место и т.д.
Играют 35 человек. 35 (-6) 29 (-4) 25 (-4) 21 (-2) 19 (-2) 17 (-2) 15 (-2) 13 (-2) 11 (-2) 8 (-2) 6 (-2) 4 (-2) 2 (-2) 1
Я считаю, что это довольно сбалансированная система, которая начисляет пункты "прямопропорционально" количеству участников, и, особо поощеряя тройку призеров, не забывает и о других игроках.